Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Рекомендации специалистов

 

 Педагог -психолог Нурматова Екатерина Джурабековна

Детские страхи. Как избавить от них ребенка

Страхи – то, без чего не обходится детство. Для здорового, нормально развивающегося ребенка испуг и страх – естественная реакция на окружающий мир. «Мама, побудь со мной, пока я усну», – говорит малыш и просит не выключать лампу. «Почти каждую ночь мой сын просыпается и начинает плакать, успокоить его очень сложно, а когда я беру его на руки, он начинает еще громче плакать и отталкивает меня. Днем всё хорошо, спокойно играем, занимаемся, ходим на прогулки». Подобную историю могут рассказать многие мамы.

Если поведение ребенка вас сильно беспокоит, проконсультируйтесь с педиатром. Но особенно расстраиваться не стоит. Ведь страх – это еще и защита, он может остановить малыша на краю настоящей опасности. Каждому возрасту свойственны свои страхи.
В 3 года может появиться страх перед наказанием. Страхи в этом возрасте выражены значительно меньше, если у ребенка есть возможность свободно выражать своп эмоции и переживания, не подавляется чувство его «я». Очень важно, чтобы отец принимал участие в воспитании ребенка.
От 3 до 5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкну того пространства. Страхи чаще встречаются у детей, чьи родители беспокойны и в то же время излишне принципиальны.
В 6 лет иногда появляется страх смерти (своей и родителей), он проявляется не прямо, а через боязнь нападений, пожаров, стихии.
Дошкольники болезненно переживают ссоры родителей. Они боятся, что папа и мама не будут больше вместе. Болезни близких тоже заставляют малышей волноваться.
Конечно, все страхи со временем пройдут, с ними не нужно бороться. Но поддержать ребенка, успокоить, дать ему почувствовать себя в безопасности обязательно нужно.
Насторожитесь, если:
 

Не провоцируйте ребенка. Избавьте ребенка от страха.

Это может быть стишок (прочтение которого прогоняет страх), может пригодиться игрушечное оружие, оно поможет ребенку чувствовать себя увереннее (положите на ночь рядом с кроватью, чтобы он мог «защищаться»).

60 истин, которые должен использовать каждый родитель .docx

 

Темперамент - основа поведения ребенка.docx

 


Логопед советует

                                                            Леонтьева Светлана Вячеславовна - учитель-логопед высшей категории,

                                 

                    

        Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенком. И действительно, в человеческой деятельности почти нет областей, где не употреблялась бы речь. Кроме того, от качества речи ребенка во многом зависит успешность его обучения.

          Грамотная, четкая, выразительная речь формируется благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых ребенок растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Для того, чтобы речь ребенка была понятна другим людям - внятна, чиста, необходимо выработать четкие согласованные движения органов артикуляционного аппарата (язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо, мышцы щек). Занятия артикуляционной гимнастикой с ребенком улучшат кровоснабжение артикуляционных органов, укрепят мышечную систему. Сформируется умение удерживать определенную артикуляционную позу, увеличится объем выполнения движений, нормализуется тонус органов артикуляции. Хорошо развитая артикуляционная моторика дает возможность подготовить ребенка к правильному произношению звуков. Занятия проводятся в игровой форме с включением сюрпризных моментов. Обязательно используется дидактический наглядный материал. Дидактическим материалом могут быть игрушки, картинки, пособия.

 






 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

                                       БУЛАЕВА НИНА НИКОЛАЕВНА - ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ    

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь, собственным примером.

Совет 10: Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА